Почему отечественное кофе лучше импортного

image001Кофе у нас любят, и судя по статистике пьют его все больше и больше. Еще недавно на отечественном рынке доминировали известные кофейные бренды Италии, Австрии, Германии и Франции. Хотя каждый знает, что кофе там не произрастает, все плантации кофе находятся в странах «третьего мира», а на Западе кофейные зерна всего лишь обжаривают и упаковывают. При этом, пока его доставят до российского потребителя, тот самый «золотой вкус» свежеобжаренного кофе уже не сохраняется, даже в вакуумной упаковке кофейные зерна довольно быстро «стареют», теряя половину аромата и вкусовых качеств.

Вполне логично, что если мы хотим баловать потребителя по настоящему свежеобжаренным кофе, процесс обжарки и логистку надо переносить на нашу территорию И мы наблюдаем, как одна за другой появляются все новые и новые отечественные компании, развивающие свои собственные торговые марки. Одним из первопроходцев этого направления стал Олег Гришонков, возможно вы помните  его бренд «Кофе Монтана», который был на слуху в 90-х годах. В то время он прошел обучение и стажировку по обжарке кофе в Америке, а затем в Европе. Проехал всю Южную и Центральную Америки, Азию и Африку в поисках поставщиков лучших кофейных зерен. А затем открыл в Подмосковье свою фабрику обжарки кофе, оборудованную по последнему слову техники, и выпускает продукцию под собственным брендом Фрэш Кофе.

Оборудование было закуплено в США, его особенность и отличие от европейских производителей кофе состоит в том, что оно работает на газу, что позволяет обжаривать кофе большими партиями, при этом контролируя каждое кофейное зернышко получает ровный «загар». Компании, использующие электропечи, сталкиваются с тем, что качество финальной смеси зерен (обычно это сочетание в различной пропорции сортов арабики, робусты и др.) нестабильно, потому что  они вынуждены  отдельно обжаривать ингредиенты кофейных смесей, а затем смешивать всё это вместе. Перемешать большую партию продукции так, чтобы в каждой пачке была правильная пропорция сортов кофе проблематично. В результате вкус и букет в разных пачках кофе может отличаться. В газовой печи фабрики Фрэш Кофе подобное исключено —  смесь жарится одновременно и равномерно.

image002

Еще одно важное конкурентное преимущество у отечественного «кофейного импортозамещения» — близость к потребителю, ведь кофе, который обжаривается  у нас, попадает к  потребителю, что называется, с пылу, с жару, так сказать «первой свежести».

Брендом Фрэш Кофе заинтересовались и за рубежом, недавно подмосковную фабрику посетила делегация арабских шейхов. Гости расспрашивали Олега Гришонкова об особенностях его авторской технологии обжарки кофейных зерен, дегустировали разные сорта. Возможно, компания начнет поставлять свою продукцию и на экспорт.

image003

Чтобы стать еще ближе к потребителю, Олег Гришонков открыл в Москве, в районе Перово фирменную кофейню под названием Фрито-кафе, где можно продегустировать десятки сортов кофе, от фирменных смесей для эспрессо и капсульных машин, до самых экзотических моно-сортов кофе из Эквадора, Йемена, Австралии и Индонезии.  Москвичи и гости столицы могут не только попробовать напитки, но и купить понравившийся сорт на развес. По словам директора кофейни Алены Ковалевой, наибольшим спросом у россиян пользуются сорта Марагоджип, Гватемала, Кения, Коста-Рика. А вот женщины предпочитают ароматизированные сорта, такие как «Забаглионе», «Баварский шоколад», «Ирландский крем», «Шоколадный миндаль» и другие.